+7 (4862) 72-19-32
Наш адрес: г. Орел, ул. Автовокзальная, 79-а
 
 
 
 
 
 

Страничка музыкального руководителя

  

        Фольклор - означает народная мудрость. Фольклор - это создаваемая народом поэзия, в которой  он отражает свою трудовую деятельность, бытовой уклад, различные обряды. В фольклоре воплощены богатейший мир мыслей, чувств, переживаний,  мечты о справедливости и счастье.   
     

 26 октября 2017 года в нашем детском саду прошел фольклорный праздник, посвященный 80 - летию Орловской области. Этот праздник знаменателен тем, что дети смогли соприкоснуться с традициями и творчеством Орловского края, узнали много интересного от истоков его зарождения и по настоящее время. Весь праздник праздник построен на фольклоре Орловского края. Дети читали стихи, играли, пели, плясали.
 Обращение к такой форме проведения праздника не было стихийным и случайным. Фольклорные праздники в детском саду имеют особое значение в формировании культуры ребенка. Через такую форму деятельности дети знакомятся с народной культурой, у них воспитывается любовь к родному краю. Фольклорные праздники особенно привлекательны для дошкольников своей яркостью, колоритностью и простотой. Они могут быть разнообразными по содержанию, посвящены многогранным сторонам социальной жизни, природе, разным видам народного искусства.
 Основная цель нашего фольклорного праздника - это знакомство детей через народное искусство с историей, народными традициями и обычаями своей малой Родины, формирование интереса к народным играм, песням, развлечениям, развитие познавательной и творческой активности, приобщение детей к духовным ценностям народной культуры.
 Очень важно воспитывать любовь к народному творчеству с ранних лет. Дети должны знать свои традиции, а их осмысление произойдет только через театрализованное погружение в атмосферу народного быта.
 Для осуществления праздника была проведена огромная предварительная работа. Дети знакомились с историей, традициями и бытом Орловского края к изучению которого были представлены пословицы, поговорки, былины и сказания, обрядовые песни, игры, различные виды прикладного искусства (Орловский спис, Мценское кружево, Плешковская игрушка и мн.др.), что, несомненно, послужило развитию эстетического восприятия народного творчества. Сюжет мероприятия вызвал у детей огромный интерес, о чем свидетельствовал высокий уровень их концентрации в происходящем на протяжении всего праздника. С неподдельным задором ребята участвовали в действии фольклорного характера. Атрибутика, народный костюм - все это помогло прочувствовать истинную атмосферу праздника. Огромную благодарность выражаем нашим родителям за их помощь в эстетическом оформлении нашего праздника, создании колоритного образа Орловского костюма.
 Совместная работа педагогов, детей и родителей в создании нашего фольклорного праздника, принесла много ярких, незабываемых эмоций и впечатлений детям и их родителям, а также самому коллективу ДОУ.

                                                                                       

Музыкальный руководитель М.С. Гришаева

НОВЫЙ ГОД!!!!

 Зима - это самое красивое и волшебное врем года, потому что зимой такой замечательный праздник - Новый год. Всё везде украшено огоньками, мишурой, игрушками. А дома посреди комнаты вырастает ёлочка. Собирается вся семья, говорят красивые слова и дарят друг другу замечательные подарки. Люди в Новый год становятся добрее и счастливее. В волшебную ночь у сверкающих огнями ёлок все веселятся и загадывают желания. Бой курантов. И вот настаёт новый год!

 И хотя в этом декабре природа не побаловала нас белым и пушистым снежком, для грусти и уныния причин не было, потому что, дети нашего детского сада были заняты очень серьёзным  делом: подготовкой к новогодним праздникам, которые состоялись 27 и 28 декабря.

 Подготовка началась задолго до наступления праздников. Взрослые с детьми разучивали стихотворения, проводили беседы на тему Нового года, новогодних традиций, песни, танцы, новогодние хороводы, учили играть в оркестре на детских музыкальных инструментах.

 И вот:.......Мы с нетерпеньем ждали, и вот уж час настал:
                        На праздник новогодний наш зал гостей собрал.
                        Сверкает и искрится дождём и мишурой
                        В нарядном зале ёлка, нам весело с тобой.

 

 Дети пришли на представление нарядные (огромное спасибо родителям за их помощь в оформлении праздника), весёлые в предвкушении чуда и волшебства. И их надежды оправдались. Педагоги, участвовавшие, в новогоднем представлении проявили себя хорошими артистами, показав всё своё творческое мастерство, артистизм, задор и организаторские способности. Им пришлось перевоплотиться в сказочных героев: Старуху Шапокляк, Бабу Ягу. Дети окунулись в сказочную и праздничную атмосферу новогодних приключений. С появлением Деда Мороза начался настоящий праздник с песнями и танцами, хороводами вокруг ёлки, играми, дети читали стихи Деду Морозу, получали новогодние подарки и грамоты за участие в конкурсе "Ёлочная игрушка", прошедшего в детском саду накануне праздника, которые торжественно вручали Дед Мороз и заведующая детским садом Рыжкова Л.И. После представления по инициативе Деда Мороза состоялась Новогодняя фотосессия. Праздник удался! С Новым годом!

   



Музыкальный руководитель Гришаева М.С.


Помощь родителей в музыкальном воспитании детей.

В дошкольных учреждениях художественное воспитание представлено очень широко. Есть специальная программа, по которой работают квалифицированные воспитатели и музыкальные руководители. Возникает вопрос: а что может дать в этом смысле ребенку семья?
Если он ходит в детский сад, то очевидно, надо укреплять связи с воспитателями, продолжая закреплять достигнутое в детском саду. Если родители сами захотят и смогут проявить активность, то в этом можно увидеть залог успеха. разумеется, придется готовиться к этому - не проходить мимо книг об искусстве, слушать музыку, интересоваться выставками, посещать учреждения культуры.
Музыкальное воспитание требует от взрослых специальной подготовки. Там, где старшие любят музыку, поют, играют на музыкальных инструментах, создается особенно благоприятная среда для расцвета дарования ребенка. Но если этого нет, то в ЭТОМ случае родителям доступно многое...
Начнем с теле и радиопередач. Для дошкольников передают по радио и телевидению циклы сказок с пением и музыкой, музыкальные игры, музыкальные передачи разной направленности.
Компьютерные обучающие программы и игры для музыкального развития детей: "Музыкальный калейдоскоп", "Музыкальная шкатулка", "Малыш", "Музыкальный домик" и многие другие, которые в форме игры знакомят детей с нотной грамотой, развивают внимание, музыкальный слух, память, чувство ритма, учат чувствовать и понимать музыку.
В вечерней передаче "Спокойной ночи, малыши", музыка звучит постоянно, сопровождая сказки, инсценировки, мультфильмы. Колыбельную "Спят усталые игрушки" знают миллионы ребятишек.
Очень много в продаже аудио, видео, видео с записью песен, танцев, сказок, музыкальных игр. В цикле "Музыка для прослушивания в детском саду" отобраны произведения для разных возрастов. Дети легко усваивают музыку, которая поясняется заглавием. Например: "Полет шмеля" из оперы Н.А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане". Дети с интересом следят за развитием мелодии, прекрасно передающей жужжание летящего шмеля, и, когда музыка затихает, говорят: "Улетел". "Музыкальная табакерка" Д.К. Лядова, "Болезнь куклы"/"Новая кукла", "Жаворонок" П.И. Чайковского и другие пьесы - любимые произведения малышей.
А как научить их петь? Личным примером. Дети копируют взрослых, поэтому вы должны петь по возможности точно интонируя и выразительно. Постарайтесь, чтобы с вашего голоса ребенок сразу правильно запоминал мелодию, потому что переучить неверно усвоенную мелодию очень трудно.
Дети должны петь в удобной для них тональности - не слишком низко или высоко. не стремитесь к разучиванию большого количества песен. Достаточно если за год ребенок усвоит 7-9 мелодий. Но петь малыш должен выразительно. Ему говорят: "Песня колыбельная, мама укладывает маленького - спать, спой ее ласково, не спеша". Или же: "Эта песня называется маршем. Спой ее четко, звонко, чтобы захотелось маршировать". Такие напоминания очень помогают ребенку.
Легко запоминаются веками передающиеся из поколения в поколение народные песни - прекрасные колыбельные, шуточные, лирические: "Петушок", "Зайка", "Солнышко", "Во поле береза стояла", "Баю, баюшки баю"
В народных хороводных песнях слова в сочетании с мелодией подсказывают движения, а сам характер мелодии способствует их выразительности и плавности. Музыкальные считалки, хороводы у елки - все это способствует развитию ритма, слуха музыкальности. В семье старайтесь создать такую обстановку, чтобы ребенок мог музицировать, наигрывать простейшие мелодии. Сформировать первоначальные исполнительские навыки вам помогут музыкальные игрушки. С первых месяцев жизни ребенок радуется их звукам. Дети постарше, с удовольствием сами играют на них.
Игрушек сейчас много и они становятся все лучше по качеству. Одни из них, условно назовем мелодическими, так как на них можно сыграть мелодию, пусть и несложную. Это - металлофоны, ксилофоны, баяны, аккордеоны, рояли. Другие - ударные, на них исполняется лишь ритмический рисунок мелодии. Это - барабаны, погремушки, кастаньеты, маракасы, треугольники. Дети приобретают первоначальные исполнительские навыки, знакомясь с приемами игры, и надо сразу показать им выразительные возможности каждого инструмента. Так, например, на металлофоне то капают капельки дождя /верхние звуки/, то гремит гром /низкие звуки/, на барабане можно отлично сыграть марш.
Вначале лучше разучивать прибаутки, построенные на одном звуке. Внимание детей не отвлекается на исполнение мелодий и они осваивают правильные приемы игры. Затем малыши научатся играть несложные полевки из нескольких звуков. На металлофоне, например, клавиши цветные. К инструменту приложено пособие, на котором изображены цветные прямоугольники длинные и короткие. Даже не зная нот, можно сыграть незнакомые мелодии, если нажимать клавиши того цвета, какие указаны в книжке, и следить за правильным чередованием длинных и коротких прямоугольников - так складывается песенка, и это интересное открытие для детей. Они и сами не прочь импровизировать различные ритмические сочетания, надо поддерживать их инициативу.
И в заключении напомним о том, что искусство всегда адресуется к личности ребенка. Воспитаем же любовь к прекрасному, доброму, правдивому и отвращение к безопасному, злому, фальшивому. Добро и красота - родные сестры. При восприятии художественных произведений дети активно сопереживают все происходящее, в сказке, в песне, картине.
Искусство распахивает перед ребенком широкое окно в окружающий мир. Занятые художественной деятельностью дети постоянно сравнивают, отмечают, отличают характерные признаки предметов, явлений.
Несомненна связь эстетического воспитания с развитием умственных способностей. А если вспомнить, что слаженность, красота движения всегда доставляет удовольствие, что в пении и ритмике совершенствуется голос, и движения, то можно говорить о связях между физическим и эстетическим развитием ребенка.
так происходит взаимное влияние и обогащение различных сторон личности ребенка. Эстетическое развитие выполняет свою незаменимую функцию. Гармония всех сторон художественного воспитания - основной путь в мир прекрасного.

музыкальный руководитель, Гришаева М.С.


Спасибо Всем, кто жизнь отдал,
За Русь родную, за свободу,
Кто страх забыл и воевал,
Служа любимому народу.
Спасибо Вам,
Ваш подвиг вечен, 
Пока жива моя страна,
Вы в душах наших,
В нашем сердце,
Героев не забудем, Никогда!



7-8 мая в детском саду прошли праздничные мероприятия в старших и подготовительных группах, посвященные дню Великой Победы. Праздник был подготовлен с целью формирования у детей знаний о Великой Отечественной войне, об истории своей страны, воспитания чувства гордости за героизм нашего народа, воспитания устойчивого интереса к армии. В концертную программу вошли песни о солдатах, танцы, стихи о войне, о бессмертном подвиге защитников Отечества, о мире. 

8 мая по традиции воспитанники детского сада возложили цветы.....



23 и 24 мая в подготовительных к школе группах состоялись праздники, посвященных выпуску воспитанников в школу.
Наши воспитанники заканчивают своё пребывание в детском саду. Впереди их ждёт новая, наполненная разными событиями жизнь. Кажется, только вчера они пришли в первый раз с мамами за ручку в детский сад - и вот уже пришла пора сказать прощальные слова детскому саду, теплому, родному, гостеприимному дому. Впереди школа - школьные радости, школьные товарищи, переменки, звонки и прописи с букварями. Мы выпускаем их с гордостью - замечательных, умных, талантливых.

     



ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК В ВАШЕМ ДОМЕ.

 Ни для кого не секрет, как важна семья для ребенка. В семье начинается наша жизнь, семья вводит нас в мир, дает первые навыки жизни в нем, помогает пережить все радости и трудности жизни. В ней получаем мы тепло и опору. Только семья, если она, конечно благополучная, может создать ту неповторимую атмосферу, близости и взаимной заботы, без которой невозможно нравственное развитие человека.
 На протяжении своей жизни человек живет последовательно, как бы в трех семьях: родительской, где он учится заботиться о других; собственной, где он заботится о других; в семье своих детей, где сам становится объектом заботы младшего поколения. Этот процесс будет существовать до тех пор, пока существует мир, и от того в какой семье живет человек, зависит его характер, умение общаться с другими членами общества. Не малую роль при этом играет организация досуга в семье.
 До некоторых пор организация досуга в семье сводилась, как правило, к чтению газет и просмотру телепередач, а семейные торжества - к застолью. Но в связи с экономическими переменами в нашей стране, многие семьи почти не выписывают газет, да и в гости ходят редко. Остается одно: организовать активный отдых семьи. Ведь с пользой проведенное свободное время обогащает мысли, знания, дарит человеку вдохновение и радость.
 К сожалению, существует очень серьезная причина, способствующая отчуждению детей от родителей - отсутствие общих интересов. Оно возникает вследствии непринятия детьми мира взрослых и неспособности взрослых понять мир ребенка на разных с ним правах. Во многих семьях дети не хотят играть вместе с родителями. Когда в доме царит недружелюбие, то веселиться вообще сложно. Если же родители и дети получают удовольствие от игры, то гневные чувства рассеиваются, появляется возможность достичь совместного согласия. Создать атмосферу единства в процессе игры - это не столько забава, сколько активное познание мира. В игре ребенок подражает отношениям взрослых, старается выступить в их роли, повторяя, копируя их поведение, манеры, поступки.
 Не следует забывать, что играющий ребенок значительно быстрее взрослеет, развивается, легче усваивает новые навыки, понятия, знания.
 Когда родители внимательны к детям, прислушиваются к их голосам, они узнают, что у детей много самых разных интересов, на основе которых вполне возможно придумать игры и занятия для всех членов семьи.
 Веселое настроение, радость, удовольствие всегда сближают людей. В играх развиваются товарищеские отношения, а в семье возникает  атмосфера равенства, непринужденности и согласия.
 В одной семье, например, перед Новым годом все вместе делают по вечерам украшения на елку, накануне других праздников - бумажные корзинки для обеденного стола (салфетки).
А можно вместе с детьми придумать длинную многоэтапную игру: соорудите палубу корабля, повесьте на кухне, т.е. камбузе цветные флажки, пусть папа будет капитаном, а мама - боцманом, дети  матросами. Элементы морской формы, утренняя зарядка, морская дисциплина -все это входит в игру. 
 Основным каналом просвещения в семье, являются внутрисемейные общения, в процессе которых в неформальной обстановке взрослые и дети могут обмениваться мнениями по волнующим их вопросам, обсудить те или иные события.
 Нередко, однако, родители сетуют на недостаток времени для общения с детьми. Вот, что пишет об этом А.С. Макаренко: "Ссылка на отсутствие времени, есть ни что иное, как наиболее распространенная отговорка родителей - неудачников, как попытка избавиться от ответственности за воспитание детей".
 Нельзя забывать о том, что дефицит общения с родителями обычно негативно влияет на воспитание ребенка: подросток, лишенный общения со взрослыми членами семьи, начинает искать советчиков на стороне, нередко получая при этом сомнительную информацию. Если же в семье будет создана атмосфера доброты, порядочности, уважения и сострадания, то ей нестрашны ни бури переломного возраста, ни житейские невзгоды.
Итак, детский праздник в семье.
В каждом доме свои традиции. Сажать или нет детей за стол вместе со взрослыми, родители решают по разному. Хочется только напомнить, что в семейном торжестве ребенок является таким же полноправным членом. Другое дело - детский праздник, здесь ребенок главное лицо. Если праздник специально организован, имеет свою программу, то он будет по-настоящему радостным и праздничным.
 Дети независимо от возраста, обязательно должны участвовать в подготовке к любому празднику.
ПРИГЛАШЕНИЕ - вместе с детьми придумайте эмблему праздника и изобразите её на самодельных открытках - приглашениях, которые вручат гостям. Если же это чисто семейный праздник, распределите заранее роли - каждый член семьи готовит приглашение для другого. Модно также празднично оформить программу праздника, а так как ребенок еще не умеет читать, то оформить её можно в рисунках, аналогично оформляется меню.
МЕНЮ - обсудите с малышами праздничное меню и обязательно сделайте хотя бы одно, два блюда которые ему нравятся.
ПРАЗДНИЧНЫЙ СТОЛ. Даже самый маленький ребенок способен положить на стол салфетки, вилки, ложки. Не торопите его, даже если вам придется больше потратить времени на сервировку. Во время сервировки стола используйте не громкую, приятную музыку. Возле каждого прибора можно поставить небольшой сувенир - игрушку, ведь в гости придут дети. Итак, приглашения мы вручили,меню обсудили, стол накрыли и по нашей программе настало время поздравления и вручение подарков. Чтобы поздравления запомнились, нужно сделать их необычными, например, поздравления на воздушных шариках. К ним привязаны открытки от лица сказочного героя с поздравлениями. Вручение подарков хорошо бы превратить в праздничную церемонию, например, все подарки сложить в мешок Деда Мороза или в корзинку Красной Шапочки, спрятать корзину и попросить ребенка найти её с помощью игры "Холодно - Жарко". После вручения подарков ЧАЕПИТИЕ.
Как только наши маленькие гости съели всё, возникает вопрос: "Что дальше?" Дети засиделись, полны энергии. Важно, чтобы во всех мероприятиях они участвовали как можно активнее. Постарайтесь приготовить небольшие сувениры,которые будете выдавать в качестве призов своим гостям.
ИГРА. Игры следует выбирать малоподвижного характера, но если позволяет площадь вашей квартиры, то можно поиграть и в подвижные игры, как например: жмурки, ловишки, стульчики, сломанный телефон, колечко, ручеек и т.д.
А теперь настало время МУЗЫКАЛЬНОЙ ПАУЗЫ. Здесь, уважаемые родители, ваше творчество неограниченно. Начните с детских песен, а затем, если дети знают современные поп-песни присоединяйтесь к ним, пойте с ними, поиграйте в КАРАОКЕ. А под "занавес" вашей программы устройте ДИСКОТЕКУ. И будьте уверены, такой праздник вашим детям запомнится надолго, а вас, родителей - устроителей этого праздника, ваш ребенок будет любить еще сильней.

С ПРАЗДНИКОМ!!!!!

                                                          
                                                                                                                                             Музыкальный руководитель Гришаева М.С.



Версия для слабовидящих
       
Сведения об образовательной организации
       
Здоровье
       
Руководство. Педагогический состав
       
Отчеты
       
Платные дополнительные услуги
       
Работа Прокуратуры Заводского района по правовому просвещению и повышению правовой грамотности населения.
       
Безопасность