+7 (4862) 72-19-32
Наш адрес: г. Орел, ул. Автовокзальная, 79-а
 
 
 
 
 
 

Страничка логопеда

    В специальные учреждения IV вида поступают дети, имеющие помимо основного дефекта — зрения — недостатки речевого развития (ФН, ФФН,ОНР, дизартрия). Учитель-логопед осуществляет коррекцию дефектов речи у детей в соответствии со зрительным диагнозом и этапом его лечебно-восстановительного периода.

    Зрение отличается от других органов чувств тем, что зрительная работа может быть представлена на трех уровнях: сенсорном (ощущения), перцептивном (восприятие) и апперцептивном (представление). Такую же трехуровневую систему зрительного включения представляет логопед в своей работе с детьми с нарушением зрения.

    Особое значение в работе имеет совершенствование тонких движений пальцев рук. При выполнении пальчиковой гимнастики активизируется тонкая моторика, расширяются возможности эмоционального развития детей и собственного речевого творчества. Совершенствуется мелкая моторика, для чего дети выполняют различные задания в тетради: обводка по трафаретам, дорисовывание недостающих деталей у предметов. Такие задания способствуют развитию координированности движений руки. Кроме того, в ходе таких упражнений дети легче усваивают категории множественного числа именительного, родительного, творительного и предложного падежей, согласование числительных с существительными и прилагательными, не затрудняются в образовании прилагательных от существительных, употреблении различных предлогов.

    Большое значение при работе с детьми, имеющими нарушения зрения, имеет осуществление индивидуального подхода, поэтому чаще всего занятия проводятся с детьми индивидуально, но даже групповые занятия малочисленны — по 3 человека в группе. Для снятия утомления, для активизации внимания и работоспособности логопед использует разгрузочные упражнения с элементами релаксации и глазной гимнастики, а также предусматривает смену видов деятельности на занятии.

    В ходе коррекционно-логопедической работы учитель-логопед стремится формировать у ребенка чувство симпатии и внимательного отношения к собеседнику, навыки самоконтроля. Логопед учитывает важную роль игровых моментов на занятиях, которые позволяют повысить работоспособность детей с нарушением зрения. Большое значение имеет и цветовая насыщенность демонстрационного материала, которая позволяет учебный материал превратить в легкую, доступную и интересную для ребенка игру.

    В процессе коррекционной работы обеспечивается развитие и активное включение в процесс познания сохранных анализаторов, так как они являются средствами компенсации как речевой, так и зрительной недостаточности; используются мимические разминки у зеркала.

    Используя указанные методы и приемы, логопед при работе с детьми с нарушением зрения ведет работу в нескольких направлениях.


    1. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи воспитанников и обучающихся:
    • работа над звукопроизношением;
    • работа над слоговой структурой слова;
    • развитие навыков звукового анализа и синтеза;
    • развитие общих речевых навыков;
    • лексика русского языка;
    • развитие грамматического строя речи;
    • обучение детей связной речи.

     

    2. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении воспитанниками общеобразовательных программ.

    3. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей воспитанников.


    Версия для слабовидящих
           
    Сведения об образовательной организации
           
    Здоровье
           
    Руководство. Педагогический состав
           
    Отчеты
           
    Платные дополнительные услуги
           
    Работа Прокуратуры Заводского района по правовому просвещению и повышению правовой грамотности населения.